Страница 1 из 1
Андрей11967
Здравствуйте. Подскажите что делать, уже неделю мучаюсь с завоздушиванием системы Калины 2012 года. В 2019 году когда порвался ГРМ ремень, умные СТОшники решили, что он порвался из-за заклинившей помпы. Дело было в сентябре. И с этого злосчастного времени печка начала греть намного меньше, чем раньше, при минус 20 на улице, в машине было холодно. В январе 2023 года при минус 35 на улице, стекла замерзали так, что вообще ничего не видно и на СТО я заменил сначала радиатор печки, а потом и помпу. Но теплее стало ненамного. В ноябре этого года силами частного слесаря снова поменял радиатор печки и установил добавочный эл.насос. И началось - воздух в системе, постоянное повышение температуры до 100 градусов и выше, печка холодная. 02.12.2023 года снял насос, но воздух в системе так и остался. Печка дует еле теплым воздухом. Сегодня ездил в магаз, по дороге увидел как стрелка температуры двигателя перевалила за 95 градусов, остановился открыл крышку РБ - спустил воздух и увеличив обороты до 2000 - 2500 почувствовал теплый воздух из печки. Снизил обороты до 800 - воздух чуть охладел, но не стал холодным, при этом температура двигателя упала до нормальной - 88 градусов, так и доехал до дома. Приехал, снова открыл крышку РБ - снова воздух. Нигде не течет, нигде не капает, антифриз СИНТЕК, откуда воздух не могу понять. Помогите разобраться в чем может быть дело.
SS 220
Прокладка ГБЦ. Увы.
Андрей11967
А есть еще какие-то варианты? И как можно определить что именно нужно менять прокладку ГБЦ, ведь масло в норме, антифриза в масле нет, газов в РБ нет.
т808
Андрей11967 писал(а):

масло в норме, антифриза в масле нет, газов в РБ нет.


На начальном этапе прогара прокладки ничего этого не будет.
Андрей11967 писал(а):

как можно определить что именно нужно менять прокладку ГБЦ


Для начала при работающем прогретом двигателе понюхай из расширительного бачка не пахнет ли выхлопными газами.
Андрей11967 писал(а):

есть еще какие-то варианты?


Есть - самая простая,это паленый антифриз.
Его начало температуры закипания необходимо проверить в первую очередь.
Андрей11967
У меня 02.12.2023 года пока ехал к слесарю температура поднялась выше 100 градусов, при этом ничего не кипело, антифриз в РБ поднялся выше крышки и просто выливался, я остановился заглушил движок, открыл крышку РБ - воздуха не было, через некоторое время и антифриз снизился до среднего уровня и я поехал дальше - до слесаря.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Открывал крышку РБ и не только я - ни газов, ни запаха с РБ не идет.
т808
Андрей11967 писал(а):

температура поднялась выше 100 градусов


Ты ее по указателю приборки что ли смотрел ?
Андрей11967 писал(а):

антифриз в РБ поднялся выше крышки


Значит в системе паровоздушный пузырь образовался.
Андрей11967 писал(а):

ехал к слесарю


Ну и что решил слесарь по этому поводу ?
SS 220
Попробуй на заведенной снять шланг подогрева ДУ. Если на холостых не будет циркуляции, то наверняка прокладка.
У меня, по крайней мере, так было.
Андрей11967
Да он сам в шоке, ничего не может сказать, он вообще-то ремонтирует только иномарки, я вообще к нему случайно попал, таксист его уговорил, сейчас меня видит - материться.
Температуру смотрел по указателю на приборке. Но вот насчет шланга подогрева дроссельной заслонки на холостых не пробовал снимать, там еще хомут под ключ установлен. Если до субботы прокатаюсь, то в субботу и помпу заменю и течь антифриза заодно проверю, у нас на улице уже минус 24, а к утру обещают минус 27, может тачка на холостых не перегреется на автозапуске.
т808
Андрей11967 писал(а):

он сам в шоке, ничего не может сказать


Тогда ищи нормального мастера.
Андрей11967 писал(а):

Температуру смотрел по указателю на приборке.


Это погода на луне!
Необходимо сканером,либо по БК смотреть.
Андрей11967
Сейчас снова завёл, посмотреть что будет если ночью автозапуск звведет машину, машина нагрелась с минуса 17 по белку до 79 градусов за 6 минут, открыл РБ там воздух, прогазовал, закрыл крышку РБ опять тепэмпература начала расти, потом все надоело- открыл капот, снял крышку РБ и все температура встала на отметке 91 градусов по приборке, печка - греет, в машине тепло. Что ей надо, крышку вчера на РБ менял, может действительно без неё ездить?

Добавлено спустя 20 минут 44 секунды:

Перед закрытием крышки на РБ проверил шланги внешнего радиатора-оба горячие. Закрыл крышку РБ, посмотрю что будет.
т808
Андрей11967 писал(а):

машина нагрелась с минуса 17 по белку до 79 градусов за 6 минут,


Нормально.
Андрей11967 писал(а):

открыл РБ там воздух


На то он и расширительный,что в нем с нагревом антифриза растет уровень и давление.
Андрей11967 писал(а):

крышку вчера на РБ менял


Крышка тут не виновата,хоть момент открытия клапана в ней не лишне было бы проверить.
Андрей11967
Жаль не знаю можно ли 9десь фотки прикреплять, минут через 10, температура после закрытия крышки на РБ немного поднялась и стала где-то 93-94 градусов и пока остановилась, печка дует нормальным тёплым воздухом, все стекла очистили, даже заднее, а на улице уже минус 25
т808
Андрей11967 писал(а):

не знаю можно ли здесь фотки прикреплять


Конечно можно,но если непосредственно с компа грузишь,то их размер ограничен,
а если через сторнний хост,то любые.
Андрей11967 писал(а):

минут через 10, температура после закрытия крышки на РБ немного поднялась и стала где-то 93-94 градусов и
пока остановилась, печка дует нормальным тёплым воздухом, все стекла очистили, даже заднее, а на улице уже минус 25


Не вижу проблемы.
А вот антифриз я бы советовал проверить на закипаемость.
Андрей11967
И как проверить антифриз на закипаемость, в кастрюльке на плиту поставить что ли?
т808
Андрей11967 писал(а):

как проверить антифриз на закипаемость,в кастрюльке на плиту поставить что ли?


И градусником помешивать.
Андрей11967
Ну завтра если жена даст ёмкость, то попробовать можно покипятить на водной бане
Андрей11967
Сегодня утром таже картина маслом, завёл- в системе воздух, печка ледяная- на улице минус 28. До 50, по приборке, нагрелась за 2 минуты, открыл крышку РБ - воздух, поднял обороты, держал две-две с половиной тысячи минут 5, температура по приборе дошла до 98 градусов и тут, о чудо, печка заработала, около РБ вылитый антифриз, но в РБ уровень нормальный, закрыл крышку РБ и поехал на работу, пока ехал в пробках все стекла очистились, в машине стало тепло, откуда же столько воздуха, если вчера все нормально работало.
Андрей11967
Всем привет! Сегодня слесарь поменял помпу, ремень ГРМ- потрескался, натяжной ролик- свистел, как несмазанная телега. Обратка с радиатора по большому кругу стала литься постоянно, а не как до замены помпы- плевками, но если в теплом гараже все было чудесно, то при минус 29 на улице, печка махом отстыла, а температура ДВС стала плавать- то 93, то 89 по приборке, заехав во двор температура выросла до 95, а пока вставал в ряд-до 100 градусов, поднял обороты до 2500, снова стала греть печка и температура упала до 90 градусов. Сегодня ночью опять наверное будут танцы с бубном, ну посмотрим. Пока автозапуск не включал, боюсь, что все разорвет.
Nobius
Андрей11967 писал(а):

слесарь поменял помпу, ремень ГРМ- потрескался, натяжной ролик

Здорово! Интересно, сласарь измерил темп кипения тосола или не стал? Действительно, поменять помпу, кольца с прокладкой легче чем вскипятить стакан тосола... dns4
Андрей11967
Кончились мои страдания по теплу. Неделю ездил без воздуха в системе. Вчера поставили эл. помпу на обратку и о, чудо, стало намного теплее - даже газировка, которая замерзла 2 месяца назад, растаяла и согрелась, при этом бутылка лежала около ручника.
SS 220
Андрей11967, Погоди, ты же писал в первом посте
Андрей11967 писал(а):

В ноябре этого года силами частного слесаря снова поменял радиатор печки и установил добавочный эл.насос.


И это не помогало, потом снял. А сейчас почему тогда помогло? Изменили место подключения?
Андрей11967
Да, первоначально, несмотря на то, что сказал слесарю установить эл. помпу на обратку печки, он поставил ее на подачу и после этого и началась вся катавасия с воздухом в СОЖ двигателя. А после всех замен, эл. помпа стоит сейчас на обратке и все ништяк.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы